Обратившись затем к своей пастве, Его Высокопреосвященство заметил, что перед каждым человеком, решившим познать Бога, стоит сложная и на первый взгляд неразрешимая задача.
«Дело в том, что только человек с чистым сердцем может познать Бога, но много ли таковых среди тех, кто решается впервые переступить порог храма? Ведь в церковь как раз и идут те, кто хочет очистить свое сердце. Вот и получается, что невозможно познать Бога не избавившись от грехов, а избавиться от них невозможно без встречи с Богом. Церковь называет храм духовной врачебницей. Да и Сам Христос неоднократно говорил, что во враче имеет нужду больной, а не здоровый. И вот такой имеющий нужду во враче человек идет в церковь и решает начать жить духовной жизнью, но как это происходит, до конца не знает. Ему кажется, что для этого достаточно только прийти на богослужение, поставить свечку и прочитать определенные молитвы. Духовная жизнь не ограничивается лишь участием в богослужениях, поклонами и наложением на себя крестного знамения. И молитва не всякая идет на пользу нашей душе, а лишь та, которая идет из глубины нашего сердца. Христос зовет всех: «Ведь для вас Я пришел, идите». И человек идет на этот зов, но имея помраченный ум и сердце заваленное грехами, эта встреча вряд ли состоится. Только не стоит думать, что она не состоится вовсе. Да, человек по природе своей немощен и слаб, он постоянно обуреваем многими страстями и обольщаем врагом рода человеческого. Но стоит ему осознать свою греховность и начать с ней бороться, исцеление, как и сама встреча, могут стать реальностью. Господь никогда не оставит того, кто искренне к Нему обращается. И тут очень важно, получив бесценный опыт помощи Божьей, поделиться им с теми, кто в силу своего маловерия, перестал бороться. У таких людей было желание познать Бога, но от своих страстей они так и не избавились, поскольку относились к своей жизни в церкви формально. Да и духовная жизнь их сводилась скорее к соблюдению формальностей, а ведь ещё в Ветхом завете Господь указывает на то, что не нуждается ни в жертвах, ни во всесожжении, ни в храмовом служении Ему. Наш храм это больница и поэтому пришедший в нее должен быть уверен, что именно здесь он только и может получить истинное исцеление своей души, получить истинное спасение, положить начало преодолению страстей, смерти и тления. Именно поэтому, в молитве перед исповедью, мы слышим из уст священника: «Яко пришел еси во врачебницу да не неисцелен отыдеши».
По словам владыки, сегодня как никогда востребован опыт веры, который есть у людей, которые не потеряли верный ориентир в общении с Богом.
«У нас с вами есть такой ориентир. Мы следуем ему, потому что не перестаем осознавать свою греховность и не оставляем своего желания бороться. Оставаться же твердыми и непримиримыми в этой борьбы нам помогает наша вера. Без неё мы уже давно превратились бы из народа Божьего в серую массу, которой легко управлять. Но исповедание веры Христовой серьезный каждодневный духовный труд, поскольку наш дух постоянно находится в задавленном, угнетенном, неестественном для него состоянии. Он стремится к Богу, но очень много препятствий на этом пути, так как мир не любит тех, кто стремится к Богу, потому что их трудно обмануть, ими трудно манипулировать. Их ум занят молитвой, поскольку именно молитва помогает душе вести разговор с Богом, а это не дает места постоянно меняющимся сиюминутным политическим лозунгам. В такие моменты, когда действует Божественная благодать, человек начинает осознавать, какими могут быть его взаимоотношения с Богом, и какова может быть настоящая жизнь человеческого духа. Ради этого чувства мы вновь и вновь приходим в храм, ради этого вновь и вновь участвуем в таинствах Церкви. Наша душа, однажды напитавшись Божественной благодатью, уже никогда не сможет без этого обходиться. Но для этого мы не должны забывать о своем духовном росте и постоянно духовно научаться, читать не только Священное Писание, но духовную литературу прежних веков. Учиться у святых отцов становиться друзьями Божьими. Стремиться избавиться от страха раба и наёмника, ибо в страхе нет любви. Если же этого не происходит, то вся наша церковная жизнь теряет всякий смысл, поскольку не ведет к Богу и не помогает нам познать Его».