×
Среда, 24 Апреля 2024
сщмч. Анти́пы;
прп. Иа́кова Железноборовского;

прп. Иа́кова Брылеевского;

свт. Варсоно́фия;
мчч. Проке́сса,
Мартиниа́на;

прп. Фарму́фия Египетского;
прп. Иоа́нна Солунского (Фессалоникийского);
свт. Каллини́ка Черникского;
сщмч. Никола́я Гаварина;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/byl-li-khristos-na-tibete-i-pochemu-volkhv
голосов: 0
0 0
7 Января 2017 г

На вопросы читателей "КП" в Украине" ответил митрополит Запорожский и Мелитопольский УПЦ Лука.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/01/kp.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/01/kp-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Отрицание Христа удобно в «обществе курятника»

— Как подготовиться к празднованию Рождества?

— Это часто задаваемый вопрос, но в то же время неправильно понимаемый. Такое ощущение, будто священнослужитель какой-то кулинар, он должен рассказать, как нужно сделать вкусное блюдо, рассказать, когда убирать дома, какие подарки сделать и тому подобное. Но это неправильно. Да, когда ты встречаешь дорогого гостя, ты готовишься к встрече. Ты убираешь, готовишь блюда, накрываешь стол. Но в Рождество мы встречаем Бога. Разве ему нужен наш стол, одежа какую мы наденем? Ему важно увидеть, какое наше сердце. И для того чтобы встретить достойно Рождество, нужно открыть свое сердце на встречу Богу. Нужно его очистить. А где ты можешь это сделать? Конечно лишь только в храме, во время Таинств Причастия и Исповеди. Где ты можешь соединиться с самим Богом – участвуя в Евхаристии.

— Обязательно ли на Рождество идти в храм?

— Однозначно. Особенно сейчас, когда многие «знатоки» пишут о традициях наших предков откровенную ложь. Дескать люди сидят ждут первую звезду, после появления которой начинается пьянка, гулянка.

Да никогда такого не было. Вся семья ходила в церковь, почитайте историю, спросите стариков. Все в Рождественскую ночь шли на службу. Никаких гулянок не было, а вот после службы придя, разгоревшись, отдохнув, вот тогда начинались святочные гуляния. Но не накануне Рождества. Не с 6-го на 7-е. А с 7-го и дальше.

— Не кажется, что рождение Христа — это хорошо придуманная сказка?

— Копните немного глубоко и увидите, как об эту «сказку» разбиваются многие наши страсти. Христос учил нас – любви. А чему нас учит современное общество? Мы живем в обществе курятника. Где должны с нижней полочки подняться на верхнюю — при этом растолкать всех, кто вокруг тебя, кто тебе мешает и сделать пакости, кто ниже тебя.

Христос говорит совершенно о другом. Поэтому люди и не хотят верить, что можно жить по любви, быть милосердным, говорить правду, не лгать, не творить злобы и ненависти. Поэтому им нужно оправдать свое поведение мыслью – «Христа не было». Зачем он нам нужен?

Наши современники говорят: «Мы люди грамотные, у нас нет доказательств». Но при этом они безоговорочно верят в существование Аристотеля, Сократа. Они их цитируют. Но когда были изданы книги с их высказыванием – при жизни этих философов или через несколько веков после их смерти? Не приписали ли им позже какие-нибудь фразы? Почему вы в этом не сомневаетесь?

Существует Оксфордский свод, отрывок Евангелия от Матфея, которые датируются 60-70 года нашей эры. Это Евангелие написано при живых апостолах, реальных свидетелей Воскресения Христа. Это историческое подтверждение.

Засиявшей в небе Вифлеемской звезде может соответствовать комета, либо парад планет. Как могло Евангелие, если это «философская сказка», породить такое количество верующих людей? Отрицающие Христа, хотят вытеснить Его — ведь Он обличает, и не дает человеку возможность широко разгуляться в угоду страстям.

— Как правильно рассказать детям о Рождестве?

— Действительно часто приходится в храме слышать перед причастиями, как родители говорят детям: «Не плачь, сейчас тебе бородатый дядя даст вкусную водичку». Важно детям говорить правду. Тело и Кровь Христовы… Не дядя бородатый, а священник. Тогда ребенок будет правильно понимать, что Иисусик или Николайчик это не конфетка, а Бог и святой. Поэтому рассказывая детям о Христе мы должны сказать правду. Зачем пришел Христос? Чтобы избавить от греха, от смерти и вести нас в жизнь вечную.

— В истории о Рождестве упоминаются волхвы. Разве они не колдуны?

— Это проблема переводов на другие языки. В изначальном тексте Священного Писания используется термин «маг». А колдун и маг это совершенно разные понятия. Возьмем медицину — фактически еще до 15 века, врачи пользовались заговорами и амулетами. Волхвы — это ученные того времени. Какими приборами они пользовались? Самыми простыми. Ученные, современники Христа, изучали небесные светила, природные явления и поэтому они заметили необычную звезду и последовали за ней. Маг, ученный, сомневается, он ищет, хочет узнать, что же символизирует этот знак – звезда на небе. Мы знаем о том, что волхвы были из языческих племен. Вот здесь Евангелие показывает — Христа не принял род израильский, как Бога, а язычники первые пришли и поклонились Ему. Участие волхвов в картине Рождества – это и есть назидание для нас современных людей. Мы сомневаемся. Но мы должны открыть свое сердце, как сделали волхвы и докопаться до истины. Мы были язычниками, но имеем возможность прийти к Христу и здесь Христос принимает каждого.

Дата рождения Иисуса нам не известна

— Почему католики отмечают 25-го декабря, а православные 7 января. Какая дата правильная?

— Исторически ни одна дата не соответствует дате рождения Христа. Эта дата вообще нам не известна. Кто говорит о проблеме даты, о проблеме празднования Рождества? Депутаты. Какие приводят аргументы? Что у нас Новый год до Рождества. Так вот в чем дело — надо поститься, а вы хотите погулять. А что тебе важнее? Твоя душа, жизнь с Богом или твое присутствие за столом, салатом «оливье», «шубой» и т. д.

Другие говорят – весь цивилизованный мир празднует 25-го. А я что, не цивилизованный человек, лишь из-за того, что праздную 7-го? Почему меня унижают, а вместе со мной миллионы моих единоверцев.

Еще что говорят – давайте все вместе – католики, православные, протестанты, будут праздновать. Меня попрекают в Запорожье, представители других конфессий, вот Владыка Лука с нами не хочет служить. Я говорю – давайте не будем вместе служить, у каждого есть свое место служения, каждый может служить так, как он хочет, а вместо этого давайте вместе делать добрые дела и это будет проявление нашего единства. Так на наш призыв однажды откликнулись только буддисты, которые приняли участие в епархиальном общественно-церковном проекте «Любовь милосердствует», цель которого — помощь больным детям. А больше ни одна конфессия. Как только доходит до дела, все – никого нет.

Следующий аргумент приводят – большинство даже Православных Церквей отмечает рождество 25 декабря. А в количественном отношении – это чуть больше 20% от общего числа православных. Но людям это не говорят, их просто обманывают.

Необходимо отметить, что мы тоже празднуем Рождество 25 декабря, только по Юлианскому календарю. Это современное 7 января. Да, астрономически Григорианский точнее, но он связнан лишь только с солнечным календарем. А Юлианский календарь связан как с солнечным, так и с лунным календарями. Юлианский календарь – завязан на Пасхе, то есть на духовном. А Григорианский завязан на календаре, на дате. Юлианский на вечном. Григорианский на земном, временном. Какой будет важнее в жизни христианина? Мало того, по Григорианскому календарю бывает такое, что Христианская Пасха, намного раньше Пасхи Иудейской. Каноны и Евангелие нам четко говорят, что такого не должно быть. Пасха Христианская должна быть только после Пасхи Иудейской. Все. Почему мы это забываем. Каждый из нас имеет право на свое вероисповедание, а государство не имеет право его менять, мало того заставлять менять каноны и устройство внутрицерковной жизни. Календарный вопрос это не догматический, а канонический, это вопрос внутренней жизни Церкви.

— Как православному относиться к католическому Рождеству?

— Мы поздравляем другие конфессии с Рождеством Христовым и т.п. и здесь нет никакой зазорности. Можешь порадоваться, поздравить, но главное – мы не имеем права участвовать вместе с ними в молитве, богослужении.

— Сейчас набирает силу традиция привозить Вифлеемский огонь Мира. Что это такое?

— Задавал этот вопрос на Святой Земле в Вифлееме. Я спросил у Владыки Феофилакта, архиепископа Вифлеемского – «Что за такая традиция»? Он говорит – я не знаю, что это. Знаю Благодатный огонь, который исходит в Великую Субботу.

Кстати, вернусь к вопросу о календаре, — какой точнее. Тот же Благодатный огонь сходит перед православной Пасхой по Юлианскому календарю. Крещение, освящение воды совершается по Юлианскому календарю. Я знаю воду, которую набрали на крещении 30 лет назад – она не портится! На Преображение сходит облако на гору Фавор, тоже по Юлианскому календарю.

Возвращаясь к Вифлеемскому огню мира… Он не имеет религиозной основы. Эта традиция появилась в середине 20 столетия. Основали эту традицию пластуны-католики из Австрии. Добрый символ, но к православному человеку он не имеет никакого отношения.

В Церкви все для тебя можно, но только с разумением

— Что такое сочельник?

— Дни накануне Рождества Христова и Богоявления в народе называются Рождественским или Крещенским сочельниками. По церковному это называется Навечерие Рождества Христова и Богоявления. В этот день люди едят сочиво – кашу из проросшей пшеницы, сушеных фруктов, мака, меда так называемая кутя. Но это день особого приготовления к встрече Христа. Для нас этот день тоже очень важен. Часто люди спрашивают – надо ходить в Сочельник на службу или нет? Надо. Здесь мы уже начинаем непосредственно подготавливаться к празднику. Как врач, я приведу пример – вот нужно делать операцию человеку, но прежде чем приступить к ней, человека необходимо ввести в наркоз, это подготовительный момент, без которого операция невозможна. Точно так же празднование Рождества Христова невозможно без Сочельника. И поэтому мы должны все свои дела сделать до 6 января. Конечно, какие-то приготовления, что-то по мелочи, можно сделать и в этот день.

— Говорят, что перед Рождеством на столе должно стоять 12 блюд?

— Кто-то думает – это в честь 12 апостолов, но это – не правильно. Пирожки с картошкой это в честь какого апостола? А компот — в честь какого? Даже тут пытаются вытеснить Христа из жизни, привязать к какому-то блюду. Всегда ели только сочиво и больше ничего.

Еще часто вопрос задается – а что такое первая звезда, когда она появляется, когда можно начинать кушать в Сочельник? Богослужение на Навечерие Рождества Христова начиналось не ранним утром, по времени – длительное, поэтому раньше оно заканчивалось на закате, когда на небе уже могла появится звезда. Но сегодня прошло небольшое смещение и служба начинается утром, а заканчивается днем. Так что ж, не кушать после? Такая длинная служба, ты столько выстоял, не каждый челочек может выдержать. Церковь относится к человеку с понимаем, со снисхождением и любовью. Поэтому когда заканчивается служба, после отпуста Литургии, все священники выходят из алтаря и идут к иконе Рождества Христова, которая находится на аналое в центре храма. Впереди этой процессии идет свещеносец со свечей, которая и символизирует первую звезду. В связи с этим человек выйдя из храма и добравшись домой может спокойно кушать сочиво.

— Как правильно выходить из поста. Какие блюда должны стоять в Сочельник?

— Кутя (сочиво) прежде всего. А остальное – что хозяйка придумает, но это обязательно должно быть постным и в меру. Этот вопрос настолько индивидуальный. Есть устав монашеский, запрещающий то и то… Но основная масса наших прихожан, это не монахи. Некоторые люди говорят – я не хочу ходить в Церковь, потому что там все запрещают. Ошибаются. В Церкви все для тебя можно, но не все полезно, во всем должны быть разумение и понимание. Если человек страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями – это одно, если у человека язва – это другое. Общий принцип – все должно быть в меру и не в коем случае не должно наносить вред твоему здоровью. Кроме того, ты имеешь возможность прийти, посоветоваться со священником, который тебе в этом четко, индивидуально подскажет, как лучше сделать.

Еще один важный момент – употребление спиртного. Желательно воздержаться, но если не можешь – должна быть мера.

Кстати, часто говорят – как год встретишь, так его и проведешь, а как же быть со встречей Нового года, ведь вы заставляете постится? Я задаю встречный вопрос – а для тебя что важнее? Рюмка? Если ты за новогодним столом подымаешь рюмку за рюмкой, то ты весь год будешь пить? А может быть ты задумаешься о другом, о вечном? У нас в Запорожье такая традиция. В новогоднюю ночь мы совершаем Божественную Литургию. В молитве встречаем Новый год. О чем молит каждый человек, я конечно не знаю, но общая молитва – о мире в нашей стране, о мире в наших сердцах, чтобы Господь нас не оставил, был всегда рядом с нами. И если ты проведешь эту ночь с Богом, то Он тебя никогда не оставит. И даже если попадешь в какую-то беду и обратишься к Нему за помощью, Он обязательно тебе придёт на помощь.

Какие пророчества сбылись после Рождества

— Почему о Рождестве Христовом говорят только два Евангелия?

— В Церкви, в духовной жизни нет ничего лишнего. Евангелист Матфей писал для иудеев, и он должен был доказать, что Христос – потомок Авраама и Давида.

Евангелист Лука показывает, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и является Спасителем всех людей, как к Нему приходит весь мир, надо было рассказать язычникам об этом приходе.

— Правда, что после своего рождения Христос был на Тибете?

— Проблема Евангелия в том, что практически ни один евангелист не останавливается на том, где же был Христос от момента рождения до его крещения. Есть апокрифы, где описано, как маленький Иисусик прикосновениями исцелял людей, или наказывал своих сверстников сорванцов. Много былин. Но все это не признается Церковью. Не для того, чтобы унизить достоинство Христа, а наоборот – чтобы его не засорить.

Мы четко знаем из жизни Божьей Матери, описание которой нам оставил апостол Лука – Христос сначала помогал отчиму. Когда Иосиф умер, на плечи Иисуса легло содержание Матери – Он плотничал, пока не вышел на служение людям. Спаситель скрывал Свое Божество, скрывал совершенно осознанно. И открыл его людям лишь в Иордане, когда голос с Неба засвидетельствовал, что в воде стоит не просто человек, а долгожданный Мессия. Но никакого Тибета не было.

— Откуда пошла традиция наряжать ель?

— Ель – это символ вечности и символ смерти. Есть разные представления. Традиция уходит к немцам. Некоторые связывают с Мартином Лютером, Бонифацием. Но в Рождественской традиции устанавливать ель в Новом Завете мы не найдем. Ничего греховного нет для тех, кто ее устанавливает и для тех, кто не устанавливает. Важно, что это для тебя значит.

Зеленый цвет – это символ жизни. Для меня ель – символ Рождества Христова, семейного тепла, символ жизни. Ведь Христос приходит, чтобы нас сделать живыми в жизни не только земной, но и вечной, чтобы мы не умирали от греха.

— Какие пророчества исполнились с Рождеством Христовым?

— То, что в мир придет Спаситель, Мессия. Этим пророчеством жило все человечество до рождения Христа. Но как извратили это пророчество. Они думали, что придет Мессия и избавит иудеев от римского ига. Почему Христа распяли – потому что Его современники не увидели в нем Мессию. Мы забываем о смысле воплощения Христа. Он пришел спасти нас от греха, даровать нам жизнь вечную! А мы этого не понимаем.

Разве мы слышим от Христа, что надо убить врага? Нет. Мы слышим – возлюби ближнего своего. Сколько лозунгов сейчас звучит от тех, кто говорит, что они христиане? Забыли Христа! Это пример духовной слепоты, беснования. Мы забыли о Христе, о главной причине Его прихода. Смысл Рождества Христова – исцеление нас от греха и дарование нам жизни вечной в райских Царских обителях, но не для муки вечной.

Источник  СПІЛКА ПРАВОСЛАВНИХ ЖУРНАЛІСТІВ

Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

протоиерей Дмитрий Лопатко

Комментариев нет

Читайте также

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95