×
Понедельник, 18 Января 2021
Навече́рие Богоявления (Крещенский сочельник).
сщмч. Феопе́мпта, епископа Никомидийского и мч. Фео́ны (в Крещении Сине́сия) волхва (303);
прп. Синклитики́и Александрийской (ок. 350);
прп. Симео́на Псково-Печерского, иеросхимонаха (1960);

прор. Михе́я (IX в. до Р. Х.);
прп. Аполлина́рии (ок. 470);
прп. Фости́рия;
прп. Ми́ны Синайского (VI);
прп. Григо́рия Акритского (ок. 820);

сщмч. Андрея Зимина, протоиерея (1920);
мч. Ио́сифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921);
мц. Евгении Доможировой (1933);
сщмч. Се́ргия Лаврова, пресвитера (1934);
мч. Матфе́я Гусева (1938);
Понедельник, 18 Января 2021
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/svyatyni-glinskoy-pustyni-ukraina-sum
30 Августа 2014 г

Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Глинская пустынь

Рождества Богородицы Глинская пустынь, мужской монастырь (ставропигиальный)

Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет. Когда прошел страх, стали молиться Матери Божией, собираясь у сосны с родственниками и односельчанами. Вскоре у корней этой сосны появился источник. Приходящие получали помощь Царицы Небесной, исцеление душевных и телесных недугов. Некий пустынник построил там часовню и подвизался в посте и молитве. Народное почитание свитого места не прекращалось, а слух о чудесах от явленной иконы привлек иноков ближайшего монастыря — Путивльского Молченского, находившегося в 40 верстах от места явления иконы. Монахи поставили новую часовню и в ней исполняли свое правило. Их можно назвать первыми иноками новой обители, названной Глинской скорее всего потому, что ее земли принадлежали Глинским, из рода которых была жена Ивана Грозного — Елена. Есть и другая версия: будто был здесь удобный участок, с хорошей глиной, которую брали местные крестьяне для изготовления глиняной посуды. Сейчас трудно об этом судить. Почва там песчаная, совсем не подходящая для гончаров.

Архивные материалы свидетельствуют о внешнем благолепии и процветании обители в конце XIX века. Пустынь, обнесенная каменной оградой, имела пять отдельных и четыре домовых храма. Соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, каменный, с колокольней, трехпрестольный, построен в 1770-1781 годах тщанием Преосвященного Кирилла, епископа Севского и Брянского. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, каменный, трехпрестольный, возведен в 1843-1849 годах на пожертвования благотворителей. Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, каменный, однопрестольный, сооружен над святыми вратами в 1726-1731 годах также на средства благотворителей. Храм во имя святых Богоотец Иоакима и Анны, каменный, с колокольней, однопрестольный, построен в 1848 году в скиту, на месте Сретения чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, на средства ахтырского помещика Константина Дмитриевича Хрущева. Пятый храм — в честь Нерукотворного Спаса, деревянный, однопрестольный — поставлен в 1892 году на месте подвигов старца схиархимандрита Илиодора, в трех верстах от обители, на средства схимонахини Севского женского монастыря Рафаилы и монахини Анны — графини Гейден. При этой церкви был учрежден скит. В 1906 году здесь выстроили каменную колокольню с двумя келлиями. Домовые храмы были построены в основном в конце ХIХ века: во имя Архистратига Михаила — в 1893 году в деревянном доме Сеймских монастырских мельниц при городе Путивле, храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня выстроен в 1896 году на средства благотворителей при новой монастырской больнице, храм во имя Крестителя Господня Иоанна устроен в 1899 году в Спасо-Илиодоровском скиту также на пожертвования. Четвертый домовый храм — в честь Вознесения Господня — освящен в 1907 году в деревянном доме при хуторе Негровском.

СВЯТЫНИ Глинской Пустыни

Икона Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская»

Глинский Нерукотворный Образ Спасителя

Мощи прославленных Глинских старцев находятся в Глинской пустыни. Празднование совершается 9/22 сентября.

Икона «Собор преподобных старцев Глинских».

Икона «Собор преподобных старцев Глинских».

На иконе изображены 13 преподобных Глинских старцев, в разное время подвизавшихся в этой святой обители (причтены к лику святых в 2008 году). В 2008 и 2010 гг. состоялись прославления 16 Глинских подвижников в лике святых. Их мощи теперь хранятся в Свято-Никольском храме.

Преподобный Филарет (Данилевский);

Преподобный Илиодор (Голованицкий);

Преподобный Иоанникий (Гомолко);

Преподобный Серафим (Амелин);

Преподобный Иннокентий (Степанов);

Преподобный Василий (Кишкин);

Преподобный Макарий (Шаров);

Преподобный Лука (Швец);

Преподобный Архипп (Шестаков);

Преподобный Евфимий (Любимченко);

Преподобный Феодот (Левченко);

Преподобный Мартирий (Кириченко);

Преподобный Досифей (Колченков).

В конце прошлого века в Глинской обители подвизалось до 700 насельников, включая послушников, которых было большинство. Содержание от казны пустынь не получала, довольствовалась собственными средствами, трудами братии, помощью усердствующих к обители благотворителей.

Ежегодно 19 июля совершался крестный ход из Глинской пустыни в город Глухов с чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы. Это происходило в память об избавлении жителей города от холерной эпидемии в 1848 году и для отвращения бед на будущее. Святую икону устанавливали на площади города, в особо устроенной каменной часовне, где и совершалось всенощное бдение, после которого чудотворную икону переносили в городской собор. На другой день, после литургии, бывал крестный ход от собора к часовне, в которой служили акафист. Затем святыню принимали в храмах и домах. 2 августа святая икона возвращалась в обитель, а на следующий день, после литургии, совершался крестный ход в ближний скит, где тоже служили акафист. Такой же крестный ход с чудотворной иконой Богородицы бывал 9 сентября по случаю престольного праздника в скитской церкви во имя святых Богоотец Иоакима и Анны. По просьбе верующих, святую икону иногда приносили на источник, находившийся на лугу с юго-западной стороны пустыни.

В 50-е годы к остаткам ограды прилепились маленькие каморки, где выполнялись разные послушания, работали, например, сапожник, кузнец, столяр. Желающие попасть в обитель ехали до Глухова, а дальше или шли пешком, или добирались на попутной машине. Письма и посылки приходили на ближайшую станцию Локоть, за ними ездил на лошади монах Афанасий. Каждому паломнику старались найти место на ночь и за трапезой. Для этого не надо было ни рекомендации, ни знакомства, ни вклада. Кто оставался больше трех дней, благословлялся выполнять общие послушания (на огороде, к примеру, или на кухне).

В последующие годы в святой обители был по-прежнему строгий устав. Утреннее богослужение начиналось в четыре часа, и богомольцы стекались в полутемный храм, где горела одна свеча — в руках монаха, читающего утренние молитвы (электричества тогда в обители не было, пользовались керосиновой лампой или свечами). После утренних молитв шла полунощница, по окончании которой и начиналась утреня, по шестой песни канона с амвона читался Пролог. После утрени служили молебен перед чтимой иконой Рождества Пресвятой Богородицы — списка с чудотворной иконы, явленной в XVI веке. Примерно в шесть часов утра все расходились на послушания. А те, кто работал на поварне, уходили после шестопсалмия. Служащий иеромонах брал огонь от лампады перед Чудотворным образом Богоматери и давал повару, который разжигал печь благословенным огнем.

Литургия была одна. Начиналась она в будние дни около девяти часов, затем в храме читались заказные акафисты. Часа в два был обед. Сначала в трапезную шли монахи, после них — богомольцы, В монастыре готовили не только для братии, но и для паломников, которые обеда получали бесплатно хлеб. Бесплатной была монастырская гостиница.

Вечерня начиналась в пять часов, после которой был перерыв на ужин.

Затем совершалось повечерие, читали каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу-Хранителю и молитвы на сон грядущим. По окончании службы монахи исполняли келейное правило. Встречи и всевозможные разговоры с паломниками в это время не допускались. Если совершалась всенощная, то богослужение кончалось совсем поздно. Первый час читали в час ночи, а во втором все расходились по своим местам. Праздничные службы начинались в шесть утра. В 1961 году монастырь снова был закрыт, а насельники — разогнаны. В пустыни разместили психоневрологический интернат.

Мы приглашаем запорожцев и гостей города преклониться перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская» в Свято-Покровском соборе г. Запорожье — до 5 сентября.

Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

Комментариев нет

Читайте также

«Бегство в Египет»

Воскресная проповедь протоиерея Вячеслава Власенко, произнесенная им 10 января 2021 года в г. Лагуш, Португалия

Благовест: преподобный Серафим Саровский

В новом выпуске: 15 января в церковном календаре день памяти преподобного Серафима Саровского.

Рождественский утренник в храме святых Петра и Февронии

7 января 2021 г. в воскресной школе «Радость моя» (храм святых Петра и Февронии Муромских, Запорожье) состоялся праздничный Рождественский утренник.

Колядники воскресной школы «Виноград»

21.01.2021
Поговорим по душам
01.11.2020 - 31.12.2020
ORTHODAYS.ZP.UA-2020 ПРИГЛАШАЕТ
Духовно–просветительские встречи!
17.01.2021
«Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах»
17.01.2021
«Церковь есть единство Духа в союзе мира»
16.01.2021
Благовест: преподобный Серафим Саровский
15.01.2021
В Запорожье в онлайн-формате состоялся традиционный фестиваль Рождественских колядок «Святвечер 2021»
15.01.2021
«Не лишайте себя способности духовно торжествовать»
15.01.2021
«Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь»
14.01.2021
Рождественский визит к пожилым прихожанам
13.01.2021
«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело»
12.01.2021
Соборная молитва в день памяти св. свщисп. Феодосия Мелитопольского.
12.01.2021
Храмовый праздник отметили в Свято-Покровском храме г. Орехова
11.01.2021
Колядники воскресной школы «Виноград»
11.01.2021
Подари добро на Рождество!
11.01.2021
Рождественский утренник в храме святых Петра и Февронии
11.01.2021
«Личность Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого, является подлинной сердцевиной христианской веры»
10.01.2021
У рождественской елки
10.01.2021
«В устах Христа слова «Мир вам» означают больше, чем просто традиционное на востоке обращение»
10.01.2021
С нами Бог!
09.01.2021
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть…»
09.01.2021
Благовест: Рождество Христово
09.01.2021
Поздравление врачей и больных хирургического отделения
09.01.2021
«Радуйтеся нині по всій Україні на Різдво Христове»
09.01.2021
Рождество Христово в воскресной школе «Аз, буки, веди»
09.01.2021
Поздравление детей Мелитопольского областного центра социально-психологической реабилитации
09.01.2021
«Светлый Праздник Рождества»
09.01.2021
В Рождество со Христом!
09.01.2021
Рождественский утренник в Покровском архиерейском соборе
09.01.2021
«Радуйся, исполнение пророчеств, общее чаяние людей, которым Ты принесла радость»
08.01.2021
Литургия после литургии на Рождество
08.01.2021
Рождественский утренник в храме Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
08.01.2021
Рождественское поздравление в Свято-Покровском храме Орехова
08.01.2021
Рождество в Каменке–Днепровской встретили с надеждой на избавление от пандемии
08.01.2021
«Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте!»
08.01.2021
Рождественское поздравление воспитанников психоневрологических интернатов Запорожской области
08.01.2021
«Рождество Христово – начало спасения мира и нашего обожения»
07.01.2021
«Без Иисуса Христа человеческая жизнь лишена всякого смысла»
07.01.2021
Поздравление врачей с Рождеством Христовым
07.01.2021
Христос Рождается! Славим Его!
07.01.2021
Рождественское послание митрополита Запорожского и Мелитопольского ЛУКИ
06.01.2021
«Я есмь путь и истина и жизнь»
06.01.2021
Запрошуємо на парад різдвяних ялинок

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Світ Православія. Випуск від 9 січня 2021 року

Мир Православия. Выпуск от 2 января 2021 года

Світ Православія. Випуск від 2 січня 2021 року

ЛЯдовский скальный монастырь. История «Подольского Афона»

Чем жили православные Украины. Обзор событий

Чим жили православні України. Огляд подій.

Deleted video

Deleted video

Deleted video

Мир Православия. Выпуск от 26 декабря 2020 года

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95