Исх.№ 31
30.01.13
Всем благочинным
РАСПОРЯЖЕНИЕ
К сожалению часто приходится сталкиваться с тем, что очень значительная часть прихожан ограничиваются лишь посещением богослужения и игнорируют, по причине занятости или нежелания, дополнительные занятия катехизаторского и просветительского характера в храме, а дома не уделяют должного внимания чтению назидательной литературы, отдавая приоритет чтению молитвенных правил. Обратная сторона медали такой ситуации — это религиозная безграмотность многих постоянных прихожан, их незнание святоотеческого толкования Священного Писания, житий святых и сути церковных праздников.
В связи с этим благославляем:
1. Ввести во всех приходах Запорожской епархии в богослужения воскресных и праздничных дней обязательные назидательные чтения святоотеческого толкования Священного Писания и Житий святых по свят. Димитрию Ростовскому.
2. На период пения Постной и Цветной Триоди добавить к указанным чтениям — чтение Синаксаря.
3. Настоятелям приходов самостоятельно определить в какой момент богослужения вставлять назидательные чтения и кому их читать. При этом напоминаем, что согласно Типикону назидательные чтения могут совершаться на утрени после благословения хлебов, после 1-й и 2-й рядовых кафизм, после полиелейных псалмов, после 3-й и 6-й песни канона. Возможно, вставлять назидательные чтения на Литургии после «причастна» (более приемлемый).
4. Епархиальному миссионерскому отделу еженедельно подготавливать рекомендуемые тексты чтений на каждое воскресенье (праздники) и размещать их на епархиальном сайте до среды текущей недели.
5. При этом следует обратить внимание, что назидательные чтения ни в коей мере не могут совершаться за счет проповеди священника, а молитвы ко Святому Причастию говеющий должен вычитывать дома; если же готовящийся ко Причастию читать не может, то для такого человека правило ко Причастию следует вычитывать отдельно (возможно в храме).
6. Отцам-благочинным довести до сведения всем отцам-настоятелям под роспись и доложить Правящему архиерею рапортом.
|
АРХИЕПИСКОП ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ