×
Вторник, 16 Июля 2019
мч. Иаки́нфа Римского (108);
Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652);

прпп. Анато́лия Печерского, в Ближних пещерах (XII) и Анато́лия Печерского, затворника, в Дальних пещерах (XIII);
блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (XIII);
свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1295);
прпп. Иоа́нна и Ло́нгина Яренгских (1544–1545);
блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского (1589);
прп. Никоди́ма Кожеезерского (1640);
мчч. Диоми́да, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II);
мчч. Мо́кия (Мокиана) и Марка (IV);
прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430);
свт. Анато́лия, патриарха Константинопольского (458);

сщмч. Анто́ния (Быстрова), архиепископа Архангельского (1931);
Обре́тение мощей исп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (2005);
Вторник, 16 Июля 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/archives/74179-2
20 Июля 2015 г

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Страсти человеческие и борьба с ними

 

Сегодня храмы стали открыты для каждого, и люди пытаются тянуться к Богу. И первое с чем сталкивается человек, который начал совершать усилия над собой, серьезно пытаться осмыслить свою жизнь и спасать душу – это непонимания законов борьбы с грехом, как и на что нужно обращать внимание в первую очередь. Даже что такое грех и то каждый старается понять часто интуитивно и наугад. Каждый раз перед исповедью, сваливая в кучу все свои грехи, человек пытается со всем этим мусором своей души справиться раз и навсегда . А потом отчаивается, что ничего не выходит. В физическом мире действуют свои законы механики, термодинамики, математики, но и в духовном мире есть свои законы, которые нужно изучать и пытаться правильно применять их в своём духовном опыте. Здесь есть свои закономерности и своя последовательность, глубоко изученная Святыми Отцами и оставленная нам в наследство в их творениях. Если бы мы старались эти законы изучать как изучали в школе таблицу умножения то не появлялись бы в наших книжных ларьках бестолковые брошюрки со списками сотней грехов, сваленных в одну кучу. Тогда не звучали бы на исповеди слёзные раскаяния в том, что я грешная и мой самый страшный грех в том, что я при разговоре жестикулирую, пью кофе и чай, и носила в детстве цветы к «вечному огню». И не строилась бы исповедь с фраз: «Я каюсь в том что курю, в детстве обидела кошку Мурку и прищепила ножку собачке Жучке, ну и на парад ходила, а так и всё, кажется. Больше я не грешила, разве что по мелочи, аборты, проклинала детей, когда не слушались»

Поэтому, открывая эту рубрику, мы бы хотели поговорить о понимании грехов в контексте Предания Православной Церкви. Предварительно нужно отметить что в святоотеческой традиции человек борется не с поступками, а намного глубже. Он старается пресечь те корни от которых грех берёт своё начало. У святых Отцов они называются страстями. И их не сотни как описывается в популярных дешёвых книжечках, а всего лишь восемь. Впрочем, от каждой из страстей ответвляются свои отростки и корешки но о них мы будем говорить, но об этом разговор впереди. Итак наименования этих страстей :Чревоугодие, Блуд, Сребролюбие, Гнев, Печаль, Уныние, Тщеславие, и Гордость.

Сегодняшний наш разговор о первой из них

«О ЛЮБЕЗНОМ ДЛЯ ВСЕХ И ЛУКАВОМ ВЛАДЫКЕ – ЧРЕВЕ»

С такой тонкой иронией начинает свой разговор о этой страсти преп. Иоанн Лествичник.

«Начало всему худому служит упокоение чрева и расслабление себя сном» — говорит Исаак Сирин. Страсть чревоугодия и блуда, о которой мы с вами будем говорить в следующем выпуске нашей газеты, очень тонко связаны между собой. И невозможно победить блудную страсть не поборов прежде страсти чревоугодия. «Насыщение есть мать блуда…» — пишет Иоанн Лествечник. И та и другая страсть по мере своего роста вырастают в извращенные формы. Страсть чревоугодия можно условно разделить на две разновидности: Гастримаргия (чревобесие) и Лемаргия (гортанобесие).

Примеры жизни знаменитых личностей античного мира дают богатый материал для иллюстрации первой разновидности чревоугодия. Император Гелиобал после того как объедался до невозможности свободно вздохнуть, шёл на рынок. Его поддерживали два гладиатора, поскольку Гелиобалу тяжело было идти от пресыщения. Он ходил по рынку и принюхивался к продуктам в надежде что от запаха у него снова проявится аппетит. Гонитель христиан император Максимин, мог в один день выпить пять с половиной ведёр вина и съесть 16,5 кг мяса. Он мог ударом кулака перебить ногу у лошади. Поскольку блуд и чревоугодие тесно связаны между собой Максимин и умер от зловонных гнойных ран на половых органах, знаки которых и до сих пор красуются на статуях изображающих этого императора.

Всякая страсть от демонов. И страсть чревоугодия всячески ими поощряется. Но иногда доходит до того что человек становится уже одержим бесом этой страсти. В «Лавсаике», (388-404 г) книге рассказывающей о жизни египетских монахов, приводиться пример того как однажды к Макарию Египетскому привели бесноватого юношу. Бес сидевший в нём пожирал огромное количество пищи и никогда не удовлетворялся ею. Юноша часто ел свое извержение и пил свою мочу.

Гортанобесие стало набирать свою силу тогда, когда пища стала приобретать более изысканные формы и тонкие переливы вкусовой гаммы. Постепенно возрастая эта страсть может приобретать и вовсе уродливые формы. Тонкие смакования всевозможными деликатесами из соловьиных язычков, как на пирах Петрония, заканчивается гастрономическими безумиями. В быту гортанобесие обычно проявляется в пожелании изысканной пищи, характеризующейся особой вкусовой палитрой. При том человечество с безразличием готово вредить собственному здоровью лишь бы не лишить себя удовольствия побаловать всевозможными кулинарными извращениями. Кто может объяснить целесообразность потребления различных чипсов, копченостей, разных жевачек, Кока-колл и т.п. Ведь вполне очевидна их пагубность для здоровья человека.

Клайв Льюис написал замечательную книгу «Письма Баламута». В ней по замыслу автора подана аскетика наоборот. Бес Баламут пишет письма своему племяннику Гнусику как правильно искушать людей. В семнадцатом письме он обучает Гнусика «Нужно использовать человеческий желудок и вкус для развития недовольства, нетерпимости, немилосердия и эгоизма. Твоя дама в надёжных руках. Для официантов и гостеприимных хозяев она сущий ужас. Она всегда отказывается от того что ей предлагают и говорит с лёгким вздохом и улыбкой «Ах что вы, мне ничего не надо, мне бы только хотелось как следует заваренного чая, или как следует сваренное яйцо, или как следует поджаренный гренок» Но она никогда не находила ни прислугу, ни друзей, которые могли бы сделать эти простые блюда как следует, ибо за её «как следует» открывается ненасытное требование точных и почти неосуществимых вкусовых удовольствий. Тем временем ежедневное разочарование приводит к ежедневному и растущему раздражению, кухарки отказываются от места, дружбы охладевают. Из наших протоколов Лизоблюда известно что простое излишество в еде менее ценно чем утончённость».

А вот несколько цитат из Святых Отцов за которыми мы можем узнать и себя «Чревоугодник…во время поста считает, сколько осталось до Пасхи, и за много дней до неё приготавливает снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник, а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться» — преп. Иоанн Лествичник. А вот свят. Григорий Богослов говорит о разговении «Не будем устилать древесными ветвями высоких ложей, устрояя роскошные трапезы в угождению чреву, не будем высоко ценить благоухания вин, поварских приправ, и многоценности мастей, Пусть ни земля ни воздух, ни море не приносят нам в дар дорогой грязи – так научился я величать предмет роскоши! Не будем стараться превзойти друг друга невоздержанностью…,особенно, когда другие, созданные из одного с нами брения и состава терпят нужду. ….Предоставим всё это язычникам…»(Слово 38 на Богоявление и Рождество).

Бесы тонко воюют с подвижниками иногда видя что человек твёрдо стоит в добродетели воздержания заходят к нему с другой стороны. Они начинают ему внушать мысли о еще о больших подвигах, о том что его нынешнее воздержание мало и ничтожно по сравнении с подвигами святых И часто не разобрав с какой стороны ветер дует такие люди начинают накладывать на себя непосильные подвиги и расстроив таким образом своё здоровье отказывались значительно ниже того уровня на котором были раньше. Поэтому преп Исаак Сирин и пишет «Остерегайся что бы не изнемоголо слишком тело твоё и не усилилось против тебя нерадение. Всякому надлежит как бы на весах взвешивать житие своё». И преп. Серафим Саровский предупреждал о том что если мы самовольно изнурим своё тело до того что изнурится и дух, то такой подвиг будет безрассудный хотя и движим был такой человек поисками добродетели. «Если угодно будет Богу чтобы человек испытал болезни, то Он подаст ему и терпение. Итак, пусть будут болезни не от нас самих, но от Бога».

По мысли Святых Отцов каждому нужно определить свою меру и ту золотую середину Царского пути по которому ему нужно следовать не уклоняясь ни в лево (нерадение) ни в право (излишество в подвигах). Но при этом нужно быть требовательным и строгим при испытании своей меры.

По болезни Церковь благословляет на попущение физического поста а то и вовсе разрешает не соблюдать его. Сама болезнь с благодарностью Богу за скорби заменяет собой пост. Пост в питании нам необходим для смирения тела, уничижения его в воздержании для ослабления действия страстей. Но когда болезнь уже выполняет эти функции то дополнительные ограничения со стороны пищи уже являются не целесообразными, а часто даже вредными. При этом людям, которые берут благословение на попущение поста надо внимательно и объективно испытать себя и проанализировать, действительно ли я не могу соблюдать пост. Не говорит ли во мне малодушие или чревоугодие? Преп. Варсонуфий Великий (6 в) с великой любовью и снисхождением относившийся к братии и писавший «Пост не от немощных телом требует Бог, но от сильных и здоровых. Снизойди немного к телу, и это не будет грехом».(Ответ 168). В одном из ответов другому брату рассказывал для его ободрения «Я был так бессилен что и сказать нельзя (От поста и болезни возбуждаемой диаволом. У него была постоянная рвота), но не уступал врагу, а понуждал себя доколе не укрепил меня Господь.» (Ответ 509). Другой наш великий пастырь и праведник Иоанн Кронштатский когда заболел и понуждаем был врачами употреблять в пост мясо, написал своей маме письмо с вопросом можно ли ему нарушить пост. И его мама, простая сибирская малограмотная женщина смутилась от этой просьбы «Как я могу нарушить благословение Церкви?» Получив письмо от мамы, отец Иоанн перестал даже слушать просьбы врачей о нарушении поста. Так относились к посту великие Святые

Вот некоторые из правил для борьбы с чревоугодием которые дает епископ Варнава Беляев в своей книге «Основы искусства святости» ссылаясь на постановления Святых Отцов и Предание Церкви..

1. Прежде всего, желая вступить в подвиг борьбы, нужно установить определенное время для еды и не дозволять себе вовсе, без какой-нибудь уважительной причины, принимать пищу прежде назначенного срока и общего часа обеда. Да и по окончании обеда не дозволять себе хоть сколько-нибудь брать из пищи и питья. (преп Иоанн Кассиан Римлянин)

2. Тело, изможденное подвигами или болезнями, должно подкреплять умеренным сном, пищею и питием, не наблюдая даже и времени. Иисус Христос, по воскрешении дщери Иаировой от смерти, тут же повелел даты ей ясти (Лк. 8, 55) (преп Серафим Саровский)

3. Если здоровье (а не мнительность наша!) нуждается и в более частом приеме пищи, чем это принято уставом церковным (два раза в день), то смиримся и снизойдем к нему. «Давай телу столько, сколько ему нужно, и не получишь вреда, хотя бы ты ел и три раза в день. Если человек и один раз в день ест, но безрассудно, то какая ему от того польза? (преп. Варсонуфий Великий и Иоанн)

4. Можно человеку перенести время <приема пищи> ради гостеприимства. «Старцы говорят, что успокоить ближнего есть добродетель, и притом великая, особенно же когда кто делает это не потому, чтобы побеждаем был чревоугодием, или не по невоздержанию». (Преп Варсонуфий Великий). Преподобный Иоанн Кассиан передает, что по всему Египту в его время святые отцы нарушали свой пост ради прихода гостя. И когда преподобный, придя туда с братиями, спросил у одного из них, «почему они так равнодушны к ежедневным постам [нельзя смешивать с нашими церковными!], то тот отвечал на это так: «Пост всегда со мною, а вас не могу навсегда удержать при себе. Притом, хотя пост полезен и непрестанно нужен, впрочем он составляет приношение произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое должно исполнить. Посему, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; по отпуске же вас, сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом; ибо не могут сыны брачнии поститься, дондеже Жених с ними есть…» (Лк. 5, 34-35)» (преп Иоанн Кассиан.)

5. Нужно наблюдать также за родом пищи. «Отсечем, прежде всего, утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. (преп Иоанн Лествичник).

6. Особенно грешно выделяться. Что подали, то и ешь. «Древнейшие отцы говорили, что кто употребляет пищу не такую, какую все употребляют… тот заражен тщеславием и гордостью». ( преп. Иоанн Кассиан) Потому что он выставляет свое дело воздержания и поста как бы всем напоказ, а добродетель требует, наоборот, чтобы последние были, насколько возможно, скрыты от людей (Мф. 6, 16-17).

7. Наконец, надо умеючи есть, чтобы избежать возбуждения страсти. Если последняя борет в самый момент принятия пищи, то бросать тотчас же есть не должно (св. Варсонофий Великий), но нужно постараться сперва побороть помысел вожделения размышлениями о будущем огне, о смерти, о Страшном Суде, об оцте и желчи нашего Владыки, добровольно вкусившего их за нас, грешных, между прочим и ради того, чтобы избавить нас от страстей, о том зловонии, в которое обращается пища. «Когда же страсть одолеет тебя так, что не в силах будешь есть благочинно, то оставь пищу; а чтобы другие, сидящие с тобою, не заметили, принимай понемногу. В случае голода ешь хлеб или другую пищу, к которой не чувствуешь брани» ( преп Варсонуфий).

8. Но если ты и поползнулся, и упал употребив пищи много или что другое сделал сродное слабости человеческой, , не возмущайся этим не прибавляй ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, и старайся сохранить мир душевный.

А как боролись со страстью чревоугодия сами святые, прежде чем победить ее,— это подвиг выше понимания нашего слабого века. Достаточно сказать, что они подвизались до смерти и не уступали врагу ни одной пяди. Посему борьба их со страстью нередко сопровождалась чудесными знамениями, откровениями, явлениями самих демонов и так далее. Это была не простая мысленная борьба, а великая война, о которой больше нигде нельзя прочитать или узнать, как только в жизнеописаниях святых. И почитать о ней хотя бы только для того, чтобы, укорить себя из глубины своего сердца, как ничего не сделавшего, и чрез то смириться, — очень полезно.

В конце статьи хочу особо подчеркнуть что пост имеет спасительное значение для души только если он соблюдается Христа ради для борьбы с страстями. Любая другая мотивация поста- для похудения, укрепления здоровья и т.п. пользы для души не принесёт а часто бывает и душевредной. Св. Церковь воспевает на 1-ой неделе великого поста в понедельник вечером: «истинный пост есть злых отчуждение, воздержания языка, ярости отложения, похотей отлучения, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть и благоприятный». Величайший аскет, преп. Кассиан, пишет так: «если мы будем поститься на том основании, что будто грешно употреблять пищу, то не только не получим никакого плода от воздержания, но еще, по апостолу, подвергнемся тягчайшему обвинению за нечестие, потому что будем удаляться пищи , которые Бог сотворил для употребления с благодарением верным и познавшим истину; потому что всякое создание Божие хорошо и ничего не гнусно, если принимается с благодарением»

О этом писали все святые без исключения. И свят. Иоанн Златоуст осуждал некоторых их Константинопольских прихожан за то что они мяса не едят а соседей заживо съедают. И Нил Синайский писал что «Тот кто воздерживается от еды и питья, но возбуждает в себе раздражительность и лукавые мысли тот подобен кораблю который переплывает житейское море имея кормчим демона»

Пост это одно из средств которое помогает бороться с душевными недугами, страстями. Средство не достаточное но необходимое. Не поборов беса чревоугодия борьба со следующим за ним бесом блуда будет бесполезной. О страсти блуда наш следующий разговор.

 

Сентябрь 2002 г

Комментариев нет

Читайте также

Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение», дни 4-5

14 и 15 июля наши паломники провели в загородном скиту Свято-Введенского монастыря - Ризоположенческом монастыре в села Томашовка, Фастовского района. Здесь очень красиво, много зелени, много храмов - все располагает к молитве. Ведь крестный ход всегда сопровождается молитвой и размышлением о жизни. Это не просто пеший переход от точки А до точки Б — это действие, наполненное размышлением и молитвой.

День памяти св. Петра и Февронии в Энергодаре

8 июля в день памяти святых блг. кн. Петра и кн. Февронии Муромских чудотворцев уже по сложившейся традиции в храме свт. Луки Крымского г. Энергодар, был отслужен молебен с акафистом святым Петру и Февронии.

Отпевание Анастасии Ковалёвой

13 июля в Покровском архиерейском соборе, было совершено отпевание новопреставленной Анастасии Ковалёвой, умершей в результате остановки сердца после операций по пересадке кожи после получения 90 % ожогов тела. Попрощаться с рабой Божией Анастасией и помолиться о ней пришли её многочисленные друзья и сокурсники, многие из которых не могли сдержать слёз.

Митрополит Лука: «Наш священный долг быть проповедниками Христа в этом грешном мире»

12 июля 2019 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский и Преосвященнейший Ириней, епископ Ново-Садскийи Бачский, возглавили Божественную литургию в Боджанском мужском монастыре Бачской епархии Сербской Православной Церкви

27.07.2019
Запорожская епархия приглашает на Крестный ход в г.Киев
На Святую Землю с Митрополитом Лукой
26.06.2020
Объявляется конкурс «Мы – наследники Запорожских святых»
НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
16.07.2019
Лагерь «Дружба-2019». День 1-й
15.07.2019
Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение», дни 4-5
15.07.2019
Митрополит Лука: «Наш священный долг быть проповедниками Христа в этом грешном мире»
15.07.2019
Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение», день 3-й
15.07.2019
Песня — неиссякаемый родник семьи
14.07.2019
Престольный праздник в селе Богатыревка
13.07.2019
Отпевание Анастасии Ковалёвой
13.07.2019
Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение», день 2-й
13.07.2019
Благодарственный молебен в клинике «Мотор Сич»
13.07.2019
Киевский ежегодный Крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение»
12.07.2019
День кардиолога в Вольнянске
10.07.2019
Освящение мемориальной доски в Вольнянске
10.07.2019
День памяти св. Петра и Февронии в Энергодаре
10.07.2019
Без сім’ї немає щастя на землі
10.07.2019
Щасливе дитинство в Енергодарі
08.07.2019
День семьи, любви и верности в сельском храме
06.07.2019
Человеку всегда необходим идеал
06.07.2019
«И будет едино стадо и един Пастырь» (Ин 10:16)
06.07.2019
Храмовый праздник в селе Московка
06.07.2019
В Мелитополе поздравили благочинного с Днем ангела
05.07.2019
Престольный праздник в селе Люцерна
03.07.2019
В гостях у батюшки Зосимы
02.07.2019
Обращение Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в связи с внеочередными выборами в Верховную Раду Украины
02.07.2019
Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
01.07.2019
Выпускной вечер в Великй Знаменке
30.06.2019
В Мелитополь прибыли мощи святителя Луки Крымского
30.06.2019
Мощи Луки Крымского встретили на Веселовской земле
30.06.2019
Благотворительная помощь детям в Покровском соборе
29.06.2019
«Возвестителю пути спасительного…» (тропарь святителю Луке Крымскому)
29.06.2019
Народний депутат взяв участь у молебні
29.06.2019
Ты же, Пречистая, имущая о нас благое промышление
29.06.2019
Слова, идущие из глубины любящего сердца
29.06.2019
Благотворительность – часть социального служения Церкви
28.06.2019
Cоборным богослужением отметили День рождения родной епархии
28.06.2019
Благословен Бог, изливаяй Благодать Свою на архиереи Своя
27.06.2019
Встреча благочинного и студентов третьего поколения
27.06.2019
Городской выпускной бал в Каменке-Днепровской
25.06.2019
Воскресная школа впервые в Харькове
25.06.2019
«Я никогда не изменял Христу»
25.06.2019
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24)

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Випуск від 13 липня 2019 р.

Выпуск от 13 июля 2019 г.

Світ Православія. Випуск від 6 липня 2019 р.

Випуск від 29 червня 2019 г.

Вітання Предстоятелю УПЦ. День тезоіменитства Блаженнішого Митрополита Онуфрія

Випуск від 22 червня 2019 г.

Випуск від 15 червня 2019 г.

Випуск від 8 червня 2019 р.

Випуск від 1 червня 2019 р.

Випуск від 25 травня 2019 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95