×
Пятница, 27 Сентября 2024
свт. Иоа́нна Златоуста;
Икон Божией Матери: Леснинская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/derzhava-ce-bog-o-putyakh-ukrainskoy
голосов: 0
0 0
23 Июня 2017 г

12 июня в Киеве в Доме кино состоялась премьера документального фильма «Украинская Православная Церковь: в вере и истине».

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/06/92e8a6a4c1d13114387586b3962a0126.png https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/06/92e8a6a4c1d13114387586b3962a0126-150x150.png
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Фильм был довольно многообещающим как по анонсам, так и по составу интервьюируемых людей, среди которых были архиереи нескольких Православных Поместных Церквей, известные богословы и историки Церкви, в частности, из числа преподавателей Киевской духовной академии.

С одной стороны, 25 лет исторического Харьковского собора 1992 г. определяют основную сюжетную линию фильма – история украинского раскола и положение канонической УПЦ в современности. Именно с этого в фильме начинается вступительное слово управделами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония.

С другой – и это отчетливо видно при просмотре фильма, – аудитория приобщается к новому взгляду на украинский раскол: о Церкви – только в Церкви. Фильм не ищет виноватых и не пестрит громкими инвективами, от начала и до конца будучи лишенным политической составляющей. Сюжет выстроен настолько логически верно и богословски грамотно, что создается справедливое впечатление: даже если бы в фильме имя Филарета или понятие раскола звучало каждые пять минут, в конце зритель задумался бы не об идеологах «Національної Церкви», а о том, зачем вообще Церковь и какова она – истинная Церковь Христова.

Первое, на что следует обратить внимание, – это краткий исторический экскурс от проф. прот. Николая Данилевича – преподавателя Византологии в Киевской духовной академии. Тут зритель узнает о том, что раздел на епископии, архиепископии, митрополии и патриархии образовался в те времена, когда все они находились в составе единого государства – Византийской империи. Выражаясь научным языком, это произошло в позднюю римскую и ранневизантийскую эпоху IV-V вв. В то время «имперская жизнь превалировала над национальной, а церковная идентичность была не национальной, а универсальной», – резюмировал о. Николай.

Таким образом, идеологам непризнанного мировым православием «Киевского патриархата» следует не забывать, что статус их «предстоятеля» уходит своими корнями не в «Русский мир» (о чем можно подумать, глядя на куколь Филарета), а в «Византийский мир», и, как бы там ни было, патриархат – это все же имперское изобретение.

Далее о. Николай говорит, что такое понятие как первенство чести принадлежало тем Церквям, в которых непосредственно проповедовали апостолы. Исключением из правила стала Константинопольская Церковь, поскольку Константинополь стал «Городом царя и синклита». Это было утверждено в 28 правиле IV Вселенского собора. После развала империи ситуация меняется: автокефалия теперь может быть сверхнациональной и национальной. Однако здесь важно то, что все вышеперечисленные организационные особенности были подчинены одной единственной цели – проповеди Евангелия. Каждая историческая эпоха определяла статус Церкви в широком диапазоне административных способов ее существования в мире, но исключительно в контексте ее миссии.

Косвенно фильм не обошел вниманием и известные антицерковные законы, которые планировали принять в украинском парламенте. При этом главный контраргумент сформулирован довольно просто и исключительно в рамках Устава УПЦ – на примере двух пунктов из вышеуказанного документа:

1) УПЦ является самостоятельной и независимой в своем управлении.

2) УПЦ соединена с поместными Церквями через РПЦ.

Таким образом, любые спекуляции на теме «центра» сводятся к двум важным нюансам:

3) канонической неграмотности составителей законопроектов, которые не удосуживаются прочитать основные документы, регламентирующие жизнь «вражеской» УПЦ;

4) «маниакальным» аппетитам вышеуказанных субъектов, поскольку, если государство будет решать, где и кого поминать за богослужением, то оно, по сути, решает за людей, как им молиться.

В любой другой действительно европейской стране это прозвучало бы как нонсенс. Статус УПЦ не имеет аналогов в мировом Православии, поскольку предполагает независимость Церкви и в то же время – единство с Поместными Церквями через такую же, по сути, независимую Церковь. И УПЦ под омофором Блаженнейшего Митрополита Онуфрия состоит в единстве со всем Мировым Православием. В осознании трагедии украинского раскола все будет зависеть от того, как мы понимаем термин «автокефалия», и главным образом само понятие Соборной и Апостольской Церкви.

Следующий тезис был озвучен митрополитом Месогейским и Лавреотикским Николаем (Элладская Церковь): «Автокефалия важна в том случае, если она облегчит пастырское окормление и поможет людям идти к святости; только если без нее невозможно полноценное церковное бытие». Таким образом, раскольникам предстоит ответить на очень простой вопрос: насколько титул патриарха приближает верующих к Богу? Исчезнет ли Православие в Украине, если Церковью будет руководить митрополит, а клобук заменит куколь? Или дело вообще не в Боге? Может, в «Киевском патриархате», прямо как в известном произведении Ницше, «Бог умер»?

Принцип «Независимому государству – независимая Церковь» не выражает собой каноническую закономерность и не может быть доминантой процесса обретения автокефалии, как заметил проф. КДА о. Алексей Добош. Церковь не в горизонтали политических перипетий и титулов, она в вертикали обожения и стремления к совершенству, которое и есть Сам Христос.

Красной нитью на протяжении всего фильма проходит главный тезис: Украине необходима не автокефалия, а единство, и именно единство порождает автокефалию, а не наоборот. Именно это принцип был продемонстрирован на примере высказывания покойного предстоятеля УПЦ митрополита Киевского Владимира (Сабодана), который, цитируя С. Хантингтона, отметил следующее:

«Украина – расколотая страна с двумя разными культурами… Восток и Запад разные, но неразделимые, и их основание лежит в Крещении князя Владимира; Церковь признана инициировать рождение социокультурного пространства, в котором антагонизм восточных и западных элементов культуры будет творчески переплавлен в синтетическое единство на основе православной традиции – таков путь на пути к поместной Церкви».

Стремление к попранию канонов и самого понятия церковной жизни являет собой ни что иное, как грех. Профессор КДА архим. Сильвестр (Стойчев) проводит в фильме параллель между филаретовским расколом и вавилонским смешением языков, поскольку в обоих случаях люди были ослеплены гордостью на пути к выбранной ими цели. «Грех, – говорит в фильме архим. Сильвестр, – разделяет, а Церковь объединяет, возвращая потерянное единство».

Фильм заставляет задуматься о том, что Церковь называется Церковью только тогда, когда первое и экклезиологически единственное место в ней занимает Христос. В «Киевском патриархате» не осталось места для Христа: все проповеди и интервью идеологов раскола сводятся к политике и, по сути, мирской борьбе. Они не призывают к покаянию, а играют на чувстве национального самосознания, ведя людей не к Спасителю, а к откровенной политике.

Интересно, какие строго богословские статьи и исследования вышли в последнее время из-под пера «патриарха» или «спикера» КП? Сколько раз они упоминают о Христе в своем «пастырском служении»? По всей видимости, вера раскольников покоится только на национальном самосознании. Оно и есть их бог. «Киевский патриархат» не желает единства, поскольку путь к нему лежит через покаяние. Раскольникам попросту не хватает мужества, ведь так сложно будет взглянуть в глаза своей пастве и сказать: «Да, мы вас обманывали 25 лет. И мы не Церковь. Простите нас». Намного проще добиваться общения «на равных», но насколько равным оно сможет быть у Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, центр жизни которого – Христос, и «патриарха» Филарета, бог которого облечен в национальный флаг и проповедует веру в политику, стоя ногами на иконе Христа?

«Киевский патриархат» живет без Христа, как показал фильм, поскольку «Бог есть Любовь» (1Ин. 4: 16), а где заканчивается Любовь, по словам свт. Николая Сербского, там начинается справедливость. Именно лживую «справедливость» ищет КП в своих проповедях, обвиняя каноническую Церковь во всех грехах, трактуя по-своему – а значит, лживо, – события церковной жизни в Украине начала 90-х. И все это – лишь бы не посмотреть в глаза пастве и не признать себя лжецами. Им не нужна Любовь; им не нужен Бог – им нужен обман. И не зря иерарх Эллдаской Церкви назвал чудом объединение раскольников с канонической Церковью, ведь подлинное покаяние (ματανοια) – это одно из величайших чудес в христианстве. А без покаяния раскольников уврачевание раскола, терзающего украинское Православие, невозможно и немыслимо.

Сергей Кузнецов

Комментариев нет

Читайте также

Владыка пожелал научиться у Матери Божьей всецело предаться покровительству Отца Небесного

21 сентября 2024 года, в день Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию, поблагодарив за общую молитву и возможность разделить радость духовного общения.

«Если человек считает себя Христовым, то должен жить и поступать, как Христос»

19 сентября 2024 года, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию и обратился с архипастырским наставлением.

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды»

22 сентября 2024 года, в день памяти Глинских старцев, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Андреевском соборе и обратился с проповедью.

Состоялось заседание Епархиального совета

24 сентября, под председательством Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, в помещении епархиального управления прошло очередное заседание Епархиального совета.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95